Перевозчики попросили у властей России ввести госрегулирование цен на дизельГрузоперевозчики в России призвали руководство страны ввести госрегулирование цен на дизель и зафиксировать его цену ниже 60 рублей за литр.

Соответствующие предложения содержит письмо президента Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимира Матягина к премьер-министру Михаилу Мишустину.

По словам Матягина, всего за одну неделю на многих АЗС в Центральной и Южной России дизельное топливо подорожало на 10% и дошло до цены 68–70 рублей за литр. К этому привёл резкий рост оптовых цен на топливо и отмены скидок АЗС для автомобилистов.

Чтобы работа транспортных компаний оставалась рентабельной при сложившейся стоимости услуг перевозок, цену на топливо надо зафиксировать на уроне ниже 60 рублей, как было несколько недель назад. Иначе повысится стоимость логистики грузов, «которая увеличит конечную стоимость товара для потребителя», цитируют письмо «Известия».

Ещё 7 августа стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже обновила рекорд: тогда оно подорожало на 0,69%, до 60 344 рублей за тонну. Минэнерго отмечало, что предложение полностью обеспечивает спрос на дизель на внутреннем рынке, а производство превышает потребление.

Одновременно Петербург стал девятым в рейтинге регионов по доступности бензина. На среднюю зарплату за месяц можно купить 1547 литров бензина марки Аи 92. Соседями Северной столицы в рейтинге стали Мурманск (1521 литр) и Камчатка (1586 литров). Для сравнения, на Дальнем Востоке литр топлива подорожал с начала года почти на 5%, до 5852 рублей.


И грузопоток будет увеличиваться. В числе грузов уже практически вся номенклатура товаров, как включенных в западные пакетные санкции, так и несанкционных.

Российские грузополучатели находятся в условиях безальтернативности при выборе поставщиков – такова новая реальность. С марта 2022 года традиционные поставки проверенной годами номенклатуры товаров из стран Запада стали недоступны либо затруднительны из-за повышения стоимости, транзитных сроков, сопутствующих издержек и рисков. Российские импортеры были вынуждены диверсифицировать своих поставщиков, делая выбор в пользу компаний из лояльных или нейтральных по отношению к России стран, находящихся в удобных логистических локациях.
В первую очередь это Китай, который по итогам 2022 года стал номером один среди всех торговых партнеров РФ. Взаимный товарооборот составил $190 млрд. А за первые четыре месяца текущего года он вырос на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го.

Сотрудничество с Индией и Ираном также набирает обороты. Так, объем торговли с Индией в 2022 году увеличился почти в 2,4 раза – до $32,5 млрд, а в январе – апреле 2023-го – уже в 3,8 раза выше, чем за четыре месяца прошлого года. С Ираном товарооборот гораздо скромнее, но и он в прошлом году вырос на $600 млн, достигнув $4,6 млрд.

В числе грузов практически вся номенклатура товаров, как включенных в западные пакетные санкции, так и несанкционных. Особенно в торговле с КНР. По нашим прогнозам, уже в краткосрочной перспективе зависимость России от импорта из Китая достигнет пиковых значений по большинству товарных позиций. Грузопоток будет увеличиваться на фоне падения импорта из западных стран. Безусловно, будут расти и поставки из Индии.

Как Китай, так и Индия будут наращивать импорт из России, особенно ресурсов – возобновляемых и нет. По Ирану прогнозов нет – страна длительное время находится под санкциями, и возможности по увеличению товаропотока ограниченны.

В целом же рост или сокращение товаропотоков находится в прямой зависимости от геополитической составляющей, покупательной способности населения и индекса промышленного производства в России. Горизонт планирования вряд ли может превышать один квартал.


О ввозе в Россию отдельных видов плодоовощной продукции из ТурцииПо результатам тщательной проработки с турецкой стороной вопросов обеспечения поставок качественной и безопасной плодоовощной продукции на российский рынок Роспотребнадзор принял решение о снятии ограничений на ввоз в Россию перцев, гранатов, винограда, апельсинов и грейпфрутов производства Турецкой Республики.

Ранее специалисты Роспотребнадзора довели до уполномоченных органов Турецкой Республики требования Российской Федерации в части контроля за содержанием пестицидов в пищевой продукции, а также дали разъяснения о мерах, необходимых для устранения ранее обнаруженных нарушений.

Благодаря активной позиции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека удалось добиться усиления контроля за содержанием пестицидов как со стороны Министерства сельского и лесного хозяйства Турции, так и со стороны производителей и экспортеров продукции. Основанием для принятия решения о снятии ограничений стали результаты выездной инспекционной проверки центров производства и экспорта плодоовощной продукции, в ходе которой специалисты Роспотребнадзора отобрали пробы продукции для лабораторных исследований. По итогам анализа проб превышений максимально допустимых уровней содержания вредных веществ не выявлено.

Снятие ограничений обеспечит доступ безопасных фруктов и овощей на российский рынок, послужит расширению ассортимента качественной плодоовощной продукции на российских прилавках.

Роспотребнадзор


РФ снимет ограничения на пересечение сухопутной границы с Китаем с 9 апреляРоссия с 9 апреля снимет ограничения на выезд россиян в Китай через сухопутную границу, а также на въезд из КНР в РФ иностранных граждан.

Об этом 4 апреля сообщили в оперативном штабе по борьбе с коронавирусной инфекцией.

«Оперативным штабом с 9 апреля принято решение снять ограничения на выезд российских граждан, а также на въезд иностранных граждан и лиц без гражданства через сухопутный участок границы России и Китайской Народной Республики», — говорится в сообщении.

Ранее в этот день премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил, что Россия с 9 апреля возобновит авиасообщение с 52 странами, отменяя введенные ранее ограничения по COVID-19. Регулярные и чартерные рейсы снова будут осуществляться в Аргентину, Индию, Китай, ЮАР и другие дружественные государства.


Росстат: импорт молочной продукции в 10 раз превысил экспортЭкспорт молочной продукции из России в последние годы очень быстро растёт, но его объёмы пока в 10 раз меньше объёмов импорта. Об этом сказал заместитель руководителя Росстата Константин Лайкам на круглом столе в Госдуме.

С 2016 года объёмы производства молока ежегодно росли, сообщил Лайкам. «К 2020 году увеличение составило 8 процентов. В 2020 году этот объём составил 32,2 млн тонн и за прошедший 2021 год прирост производства — 0,2 процента», — сказал замглавы Росстата.

Динамика импорта, по его словам, очень разнонаправлена. «В 2017-2018 годах он сокращался в пересчёте на сырое молоко более чем на 1 млн тонн. В 2020 году вырос почти на 5 процентов, а в 2021 году снизился на 1 процент», — рассказал Лайкам. Сейчас импорт молочной продукции, по его словам, оценивается примерно в 7 млн тонн.

Что касается экспорта, в последние годы он очень быстро растёт, но его объёмы ещё очень малы, указал глава Росстата. «Экспорт примерно в 10 раз меньше объёмов импорта в тоннаже, в долларах расхождение немного меньше, но тоже очень велико», — сказал Лайкам.

Это происходит на фоне того, что поголовье коров в России сокращается. «За 4 года оно сократилось на 300 тысяч главным образом за счёт хозяйств населения, в сельхозорганизациях также наблюдается сокращение. Растёт поголовье коров только у фермеров», — рассказал Лайкам.


24 декабря вступает в силу Приказ Минфина России о порядке реимпорта товаров, проданных за рубеж через маркетплейсыУникальный идентификационный номер (УИН), присвоенный товару, позволит быстро и точно идентифицировать товар, освобождая экспортера от уплаты таможенных пошлин при возврате такого товара.

Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов принял участие в сессии «Что Россия готова предложить миру в сфере e-commerce?», состоявшейся в рамках Международного экспортного форума «Сделано в России» 2021.

«Основной вопрос был в обеспечении идентификации реимпортируемых товаров таможенными органами для подтверждения того, что именно этот товар был ранее экспортирован. Новые правила содержат четкий алгоритм и инструменты идентификации, которые позволят экспортерам предлагать удобный и понятный сервис своим иностранным потребителям. Пакет документов, необходимых для возврата товара, включает в себя два документа – это инвойс при вывозе продукции и возвратный инвойс, на обоих должен быть указан УИН. Присвоение УИН должна обеспечить интернет-площадки или интернет-магазин. ФТС России совместно с РЭЦ уже ведет работу с рядом маркетплейсов, заинтересованных во внедрении данного механизма», – отметил Руслан Давыдов.

По информации интернет-площадок, в среднем процент возвратов товаров, реализованных по каналам интернет-торговли, достигает до 25%. Для их реимпорта необходимы три компонента: уникальный идентификационный номер, нанесенный на упаковку, экспортный инвойс и «возвратный» инвойс.

Если компания обладает статусом УЭО, т.е. обеспечивает таможенным органам доступ к своим учетным системам, то инвойсы предоставлять не нужно. Это дополнительный стимул компаниям получать статус УЭО и экспортировать товары по каналам интернет-торговли.


РФ КИТАЙ

Экспорт и импорт Китая по итогам первых 11 месяцев 2021 года показали активный рост, несмотря на возникший в последние месяцы энергетический кризис и локальные вспышки коронавируса в некоторых регионах страны, свидетельствуют обнародованные во вторник данные главного таможенного управления КНР.

Опубликованы данные о росте товарооборота России и Китая

В январе-ноябре текущего года экспорт Китая вырос на 31,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3,026 триллиона долларов, а импорт — на 31,4%, до 2,444 триллиона долларов.

Общий объем внешней торговли Китая за 11 месяцев текущего года в долларовом эквиваленте вырос на 31,3% и составил 5,471 триллиона долларов.

Положительное сальдо внешнего торгового оборота КНР за отчетный период составило 581,71 миллиарда долларов.

Лидерами по товарообороту с Китаем за 11 месяцев 2021 года остались АСЕАН, США и ЕС.

Товарооборот Китая с АСЕАН составил 789,531 миллиарда долларов, с ЕС — достиг отметки в 747,632 миллиарда юаней, с США – 682,322 миллиарда долларов. Товарооборот Китая со странами Латинской Америки по итогам января-ноября составил 411,251 миллиарда долларов, со странами Африки – 230,445 миллиарда долларов.

По итогам 2020 года внешнеторговый оборот Китая вырос на 1,5% и составил 4,65 триллиона долларов. Положительное сальдо внешней торговли составило 535 миллиардов долларов (экспорт — 2,59 триллиона долларов, импорт — 2,05 триллиона долларов).

1prime.ru


Мишустин предложил расширить перечень товаров для обязательной маркировки в ЕАЭС

Премьер призвал делать все возможное, чтобы исключить серые схемы работы на рынке Евразийского экономического союза

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин предложил в целях «обеления» рынка расширить перечень товаров, подпадающих под обязательную маркировку в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

«Мы организовали маркировку обуви, парфюмерии, шин, фотокамер, товаров легкой промышленности и отдельных видов молочной продукции. Принято решение о поэтапной маркировке бутилированной воды», — напомнил глава российского правительства, выступая в пятницу на заседании Евразийского межправительственного совета.

«Считаем, что необходимо расширение такого механизма и на другие виды товаров. Это позволит усилить контроль за оборотом продукции и бороться с контрафактом на всей территории «пятерки». Это поможет нам обелить рынок», — сказал Мишустин.

Он также призвал делать все возможное, чтобы исключить серые схемы работы на рынке Евразийского экономического союза. «Естественно, нужно делать все возможное, чтобы исключить серые схемы работы на едином рынке», — сказал Мишустин.

По словам российского премьера, как показала практика последних лет, один из наиболее действенных механизмов для этого и есть маркировка товаров. «Благодарим наших партнеров за поддержку столь перспективного направления в деятельности Евразийского экономического союза», — продолжил Мишустин.

По его словам, востребованы и единые для всех стран Союза инструменты регулирования электронной торговли, которая быстро развивалась, в том числе в пандемию. «Поддерживаем предложение комиссии по созданию дорожной карты в этой сфере. У наших предпринимателей должны появиться четкие и понятные правила работы, исключающие дополнительную административную нагрузку, разумеется, с опорой на современные технологии и бизнес-процессы», — заключил глава правительства РФ.

ТАСС


Реализация квот на ввоз в РФ говядины и свинины будут зависеть от ситуации на рынке

Глава Минэкономразвития Максим Решетников заявил, что квоты на ввоз свинины могут оказать более существенное влияние в силу ее более массового потребления.

Реализация тарифной льготы на ввоз в РФ замороженной свинины и говядины будет зависеть от динамики производства и ситуации на внутреннем рынке, сообщил журналистам глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников.

«Мы понимали, что принимаем достаточно сложное решение на грани баланса производителей и потребителей. Исходим из того, что мы сразу проговаривали с Минсельхозом, что реализовывать будем его в зависимости от той динамики, которая будет в первую очередь — динамики производства и насыщения внутреннего рынка. Речь идет главным образом о свинине, потому что по говядине мы в прошлом году и так 170 тыс. тонн завезли. То есть тот объем [беспошлинной квоты по говядине], 200 тыс. тонн, — он по большому счету сильно не разбалансирует рынок», — сказал Решетников.

Он отметил, что квоты на ввоз свинины, в свою очередь, могут оказать более существенное влияние в силу ее более массового потребления. «Это была принципиальная позиция Минсельхоза, который видит ситуацию с АЧС (африканской чумой свиней — прим. ТАСС) и расходится в оценках темпов восстановления производства с производителями», — пояснил Решетников.

Россия начала квотировать импорт мяса в 2003 году. В рамках квоты действует нулевая пошлина, за ее пределами ставка пошлины составляет 65%. До 2020 года действовала также квота на импорт свинины, но в 2019 году в соответствии с обязательствами РФ перед ВТО она была заменена на пошлину в размере 25%.

Кроме того, ранее Минсельхоз сообщил о планах ввести беспошлинную квоту на ввоз в 2022 году до 200 тыс. тонн говядины (на весь год) и до 100 тыс. тонн свинины (с 1 января по 30 июня).


31.05.2021 Новости

В Государственную Думу внесли законопроект о смешанных перевозках. Главное, что он вводит, — возможность организации грузоперевозки, а также перевозки пассажиров несколькими видами транспортных средств по единому документу.

Так, в отношении организации грузовой перевозки предусматривается, что грузоотправитель или грузополучатель заключают договор с одним перевозчиком, а уж тот, в свою очередь, привлекает к доставке грузов последующих перевозчиков или транспортные организации. С ним же заказчики полностью рассчитываются и за оказанные услуги, после чего основной перевозчик расплачивается с другими своими партнерами по перевозке.

При этом, что примечательно, именно основной перевозчик, с которым заключен договор, несет ответственность за утрату груза, его повреждение и другой причиненный во время перевозки вред. Только после того, как он исполнит свои обязательства, он имеет право обратиться с регрессным требованием к тому перевозчику, на чьем участке и произошел инцидент.

Сама же перевозка груза, будет осуществляться по единой транспортной накладной вне зависимости от количества задействованных транспортных средств и их видов. В прошлом году, кстати, Министерство транспорта уже представляло проект такого документа.

Так, в единой накладной будут отображены все привлеченные к доставке груза перевозчики и транспортные организации, используемые ими транспортные средства, пункты перевалки груза, пограничные переходы, таможни и т.п., а также, естественно, полная информация о самом грузе.

Накладная должна будет еще обязательно дополняться дорожной ведомостью в таком количестве экземпляров, сколько перевозчиков привлечено к доставке грузов. Эта ведомость будет использоваться для расчета провозных платежей.

При этом предусматривается, что комплект документов может оформляться как в традиционном (на бумаге), так и электронном виде.

Вместе с тем опрошенные ранее представители рынка по-разному оценивают необходимость принятия такого законопроекта. Так, например, одни отмечают, что при организации международных мультимодальных перевозок уже есть возможность использования экспедиторских документов, в частности т.н. «домашнего коносамента», в то время как российская единая транспортная накладная будет приниматься только при перевозках внутри страны.

trans.ru