24 декабря вступает в силу Приказ Минфина России о порядке реимпорта товаров, проданных за рубеж через маркетплейсыУникальный идентификационный номер (УИН), присвоенный товару, позволит быстро и точно идентифицировать товар, освобождая экспортера от уплаты таможенных пошлин при возврате такого товара.

Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов принял участие в сессии «Что Россия готова предложить миру в сфере e-commerce?», состоявшейся в рамках Международного экспортного форума «Сделано в России» 2021.

«Основной вопрос был в обеспечении идентификации реимпортируемых товаров таможенными органами для подтверждения того, что именно этот товар был ранее экспортирован. Новые правила содержат четкий алгоритм и инструменты идентификации, которые позволят экспортерам предлагать удобный и понятный сервис своим иностранным потребителям. Пакет документов, необходимых для возврата товара, включает в себя два документа – это инвойс при вывозе продукции и возвратный инвойс, на обоих должен быть указан УИН. Присвоение УИН должна обеспечить интернет-площадки или интернет-магазин. ФТС России совместно с РЭЦ уже ведет работу с рядом маркетплейсов, заинтересованных во внедрении данного механизма», – отметил Руслан Давыдов.

По информации интернет-площадок, в среднем процент возвратов товаров, реализованных по каналам интернет-торговли, достигает до 25%. Для их реимпорта необходимы три компонента: уникальный идентификационный номер, нанесенный на упаковку, экспортный инвойс и «возвратный» инвойс.

Если компания обладает статусом УЭО, т.е. обеспечивает таможенным органам доступ к своим учетным системам, то инвойсы предоставлять не нужно. Это дополнительный стимул компаниям получать статус УЭО и экспортировать товары по каналам интернет-торговли.


РФ КИТАЙ

Экспорт и импорт Китая по итогам первых 11 месяцев 2021 года показали активный рост, несмотря на возникший в последние месяцы энергетический кризис и локальные вспышки коронавируса в некоторых регионах страны, свидетельствуют обнародованные во вторник данные главного таможенного управления КНР.

Опубликованы данные о росте товарооборота России и Китая

В январе-ноябре текущего года экспорт Китая вырос на 31,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3,026 триллиона долларов, а импорт — на 31,4%, до 2,444 триллиона долларов.

Общий объем внешней торговли Китая за 11 месяцев текущего года в долларовом эквиваленте вырос на 31,3% и составил 5,471 триллиона долларов.

Положительное сальдо внешнего торгового оборота КНР за отчетный период составило 581,71 миллиарда долларов.

Лидерами по товарообороту с Китаем за 11 месяцев 2021 года остались АСЕАН, США и ЕС.

Товарооборот Китая с АСЕАН составил 789,531 миллиарда долларов, с ЕС — достиг отметки в 747,632 миллиарда юаней, с США – 682,322 миллиарда долларов. Товарооборот Китая со странами Латинской Америки по итогам января-ноября составил 411,251 миллиарда долларов, со странами Африки – 230,445 миллиарда долларов.

По итогам 2020 года внешнеторговый оборот Китая вырос на 1,5% и составил 4,65 триллиона долларов. Положительное сальдо внешней торговли составило 535 миллиардов долларов (экспорт — 2,59 триллиона долларов, импорт — 2,05 триллиона долларов).

1prime.ru


Мишустин предложил расширить перечень товаров для обязательной маркировки в ЕАЭС

Премьер призвал делать все возможное, чтобы исключить серые схемы работы на рынке Евразийского экономического союза

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин предложил в целях «обеления» рынка расширить перечень товаров, подпадающих под обязательную маркировку в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

«Мы организовали маркировку обуви, парфюмерии, шин, фотокамер, товаров легкой промышленности и отдельных видов молочной продукции. Принято решение о поэтапной маркировке бутилированной воды», — напомнил глава российского правительства, выступая в пятницу на заседании Евразийского межправительственного совета.

«Считаем, что необходимо расширение такого механизма и на другие виды товаров. Это позволит усилить контроль за оборотом продукции и бороться с контрафактом на всей территории «пятерки». Это поможет нам обелить рынок», — сказал Мишустин.

Он также призвал делать все возможное, чтобы исключить серые схемы работы на рынке Евразийского экономического союза. «Естественно, нужно делать все возможное, чтобы исключить серые схемы работы на едином рынке», — сказал Мишустин.

По словам российского премьера, как показала практика последних лет, один из наиболее действенных механизмов для этого и есть маркировка товаров. «Благодарим наших партнеров за поддержку столь перспективного направления в деятельности Евразийского экономического союза», — продолжил Мишустин.

По его словам, востребованы и единые для всех стран Союза инструменты регулирования электронной торговли, которая быстро развивалась, в том числе в пандемию. «Поддерживаем предложение комиссии по созданию дорожной карты в этой сфере. У наших предпринимателей должны появиться четкие и понятные правила работы, исключающие дополнительную административную нагрузку, разумеется, с опорой на современные технологии и бизнес-процессы», — заключил глава правительства РФ.

ТАСС


Реализация квот на ввоз в РФ говядины и свинины будут зависеть от ситуации на рынке

Глава Минэкономразвития Максим Решетников заявил, что квоты на ввоз свинины могут оказать более существенное влияние в силу ее более массового потребления.

Реализация тарифной льготы на ввоз в РФ замороженной свинины и говядины будет зависеть от динамики производства и ситуации на внутреннем рынке, сообщил журналистам глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников.

«Мы понимали, что принимаем достаточно сложное решение на грани баланса производителей и потребителей. Исходим из того, что мы сразу проговаривали с Минсельхозом, что реализовывать будем его в зависимости от той динамики, которая будет в первую очередь — динамики производства и насыщения внутреннего рынка. Речь идет главным образом о свинине, потому что по говядине мы в прошлом году и так 170 тыс. тонн завезли. То есть тот объем [беспошлинной квоты по говядине], 200 тыс. тонн, — он по большому счету сильно не разбалансирует рынок», — сказал Решетников.

Он отметил, что квоты на ввоз свинины, в свою очередь, могут оказать более существенное влияние в силу ее более массового потребления. «Это была принципиальная позиция Минсельхоза, который видит ситуацию с АЧС (африканской чумой свиней — прим. ТАСС) и расходится в оценках темпов восстановления производства с производителями», — пояснил Решетников.

Россия начала квотировать импорт мяса в 2003 году. В рамках квоты действует нулевая пошлина, за ее пределами ставка пошлины составляет 65%. До 2020 года действовала также квота на импорт свинины, но в 2019 году в соответствии с обязательствами РФ перед ВТО она была заменена на пошлину в размере 25%.

Кроме того, ранее Минсельхоз сообщил о планах ввести беспошлинную квоту на ввоз в 2022 году до 200 тыс. тонн говядины (на весь год) и до 100 тыс. тонн свинины (с 1 января по 30 июня).


31.05.2021 Статьи

В Государственную Думу внесли законопроект о смешанных перевозках. Главное, что он вводит, — возможность организации грузоперевозки, а также перевозки пассажиров несколькими видами транспортных средств по единому документу.

Так, в отношении организации грузовой перевозки предусматривается, что грузоотправитель или грузополучатель заключают договор с одним перевозчиком, а уж тот, в свою очередь, привлекает к доставке грузов последующих перевозчиков или транспортные организации. С ним же заказчики полностью рассчитываются и за оказанные услуги, после чего основной перевозчик расплачивается с другими своими партнерами по перевозке.

При этом, что примечательно, именно основной перевозчик, с которым заключен договор, несет ответственность за утрату груза, его повреждение и другой причиненный во время перевозки вред. Только после того, как он исполнит свои обязательства, он имеет право обратиться с регрессным требованием к тому перевозчику, на чьем участке и произошел инцидент.

Сама же перевозка груза, будет осуществляться по единой транспортной накладной вне зависимости от количества задействованных транспортных средств и их видов. В прошлом году, кстати, Министерство транспорта уже представляло проект такого документа.

Так, в единой накладной будут отображены все привлеченные к доставке груза перевозчики и транспортные организации, используемые ими транспортные средства, пункты перевалки груза, пограничные переходы, таможни и т.п., а также, естественно, полная информация о самом грузе.

Накладная должна будет еще обязательно дополняться дорожной ведомостью в таком количестве экземпляров, сколько перевозчиков привлечено к доставке грузов. Эта ведомость будет использоваться для расчета провозных платежей.

При этом предусматривается, что комплект документов может оформляться как в традиционном (на бумаге), так и электронном виде.

Вместе с тем опрошенные ранее представители рынка по-разному оценивают необходимость принятия такого законопроекта. Так, например, одни отмечают, что при организации международных мультимодальных перевозок уже есть возможность использования экспедиторских документов, в частности т.н. «домашнего коносамента», в то время как российская единая транспортная накладная будет приниматься только при перевозках внутри страны.

trans.ru


В сентябре дорожную ситуацию на трассе М-4 «Дон» начнут мониторить с помощью дроновВ сентябре «Автодор» начнет на регулярной основе применять дроны для отслеживания дорожной ситуации на трассе М-4 «Дон» в Московской и Тульской областях, сообщили в компании. Данные о нештатных ситуациях летательный аппарат будет передавать на компьютер диспетчера автоматизированной системы управления дорожным движением.

Дрон главным образом будет распознавать остановку транспортного средства в неположенном месте, что, например, может свидетельствовать о случившемся ДТП. Кроме того, беспилотник способен различить движение автомобиля задним ходом.

Зафиксированную информацию в виде фотографий с высоты 150-200 метров и точных координат места происшествия аппарат будет передавать в службу управления дорожным движением, а оттуда — аварийным комиссарам, непосредственно работающим на трассе.

Дрон будет работать над участком М-4 «Дон» с 82-го по 203-й километр в течение полугода три раза в неделю в часы пик (утром или вечером). Первое время его полет будет контролировать оператор, однако со временем в компании планируют усовершенствовать программное обеспечение так, чтобы полностью перевести беспилотник в автоматический режим мониторинга (без участия человека). Его, кроме того, хотят обучить распознаванию большего числа нештатных дорожных ситуаций.

В целях безопасности аппарат будут пускать с подветренной стороны от дорожного полотна.

Ранее, в 2018-м и 2019-м годах, «Автодор» уже проводил разовые испытания системы мониторинга дорожной обстановки с использованием беспилотника. Сейчас компания запускает полномасштабное тестирование технологии.

Источник:www.trans.ru


Железнодорожный мост между ЕАО и Китаем откроют в 2022 годуКомпания «Рубикон», являющаяся заказчиком строительства железнодорожного моста через Амур в Китай в Еврейской автономной области (ЕАО) «Нижнеленинское-Тунцзян», готова запустить объект в эксплуатацию в первом квартале 2022-го года при решении вопросов финансирования. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщило во вторник, 11-го августа, Управление по информационной политике аппарата губернатора и Правительства региона.

«Срок завершения строительно-монтажных работ — III квартал 2021-го года, согласно рабочему графику подрядчика. Получение заключения о соответствии — IV квартал 2021-го года, ввод объекта в эксплуатацию — I квартал 2022-го года, согласно «дорожной карте», утвержденной главным инженером Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Шипулиным Н. П.», — приводятся в распространенном релизе слова первого заместителя генерального директора «Рубикона» Мурада Магомедова.

В них также подчеркивается, что у компании нет технических проблем с реализацией проекта в озвученные сроки.

Вместе с тем, по словам Мурада Магомедова, сейчас строительство моста идет низкими темпами из-за проблем с финансированием со стороны генерального подрядчика. «Переговоры генерального подрядчика по привлечению финансирования в проект находятся на завершающем этапе», — говорится в сообщении со ссылкой на представителя компании «Рубикон».

Напомним: неделю назад региональное Правительство сообщало, что готовность моста и железнодорожной инфраструктуры составляет, в среднем, 72%.

Тогда в Управлении по информационной политике объясняли, что в проекте были выявлены ошибки по сейсмическим решениям, из-за чего стоимость работ увеличилась более чем на 232 млн. рублей. Однако подрядная организация, как указывал на тот момент Мурад Магомедов, не выполнила шаги по обоснованию привлечения дополнительного финансирования и не представила схему привлечения средств в проект.

Сейчас в пресс-службе регионального Правительства уточняют, что «переговоры генерального подрядчика по привлечению финансирования в проект находятся на завершающем этапе».

Мост «Нижнеленинское-Тунцзян» должен стать первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Строительство его российской части (309 метров из 2 209 метров) началось в 2016-м году. Изначально планировалось, что его завершат к концу 2018-го года, однако с тех пор сроки уже неоднократно переносились. В начале июля врио губернатора ЕАО Ростислав Гольдштейн обещал, что мост откроют в 2021-м году.

Строительство российской части сооружения оценивалось почти в 9 млрд. рублей.

Добавим также, что Китай свои 1 900 метров моста уже завершил.

Источник:www.trans.ru

 


Под Геленджиком началась комплексная реконструкция трассы М-4 «Дон»Под Геленджиком началась комплексная реконструкция трассы М-4 «Дон», которая должна минимизировать риск образования крупных заторов на участке в курортный сезон, сообщает пресс-служба ГК «Автодор». Участок дороги расширят в 2 раза.

Как рассказывали в компании ранее, реконструкция трассы в районе Геленджика предусматривает два этапа: первый — на участке с 1503-го по 1506-й километр, второй — с 1512-го по 1517-й километр. Сейчас специалисты приступили к первому этапу.

Здесь трассу расширят до четырех и шести полос, построят новую двухуровневую развязку с путепроводом на 1503-м километре, а также еще один путепровод и два съезда на действующей развязке на 1506-м километре, реконструируют мост через реку Адерба и возведут два надземных пешеходных перехода: один — возле поворота на село Адербиевка, второй — на село Дивноморское.

Все эти работы должны завершить до конца следующего года.

Как подчеркивают в «Автодоре», новая развязка на 1503-м километре позволит разделить транзитный и местный автомобильные потоки. Те водители, которые едут из Геленджика в популярные у отдыхающих населенные пункты Светлый и Адербиевку, смогут под путепроводом безопасно съехать с М-4 «Дон» на местную дорожную сеть, в то время как транзитный трафик продолжит свое движение по путепроводу.

В свою очередь, дополнительное обустройство действующей транспортной развязки на 1506-м километре даст возможность водителям комфортно и безопасно съезжать с трассы в Геленджик и обратно, разворачиваться в направлении курортного поселка Дивноморское.

В рамках второго этапа реконструкции также предусмотрено строительство новой транспортной развязки: она обеспечит съезд к аэропорту Геленджика.

Запланированные работы должны нормализовать дорожную обстановку в районе популярного курорта, где в летнее время, например, путь в 1 км от Светлого до Дивноморского может занимать от 30 до 40 минут, а расстояние в 2 км от села Марьина Роща до съезда в аэропорт преодолевается за 1-1,5 часа.

trans.ru


Эксперты рассказали как изменится логистика к 2040 годуИсследователи из отдела планирования и управления производством института Fraunhofer IPA и специалисты консалтинговой компании Ginkgo Management Consulting провели исследование, чтобы выяснить, как управление цепочками поставок (SCM) может измениться к 2040 году. В дополнение к урбанизации и цифровизации они определили ряд других мегатрендов. Все они будут иметь длительное устойчивое влияние на цепочки создания стоимости.

Для проведения исследования в режиме онлайн были опрошены в общей сложности 164 человека по всей цепочке создания стоимости – с чёткой ориентацией на производителей, которые сами не продают свою продукцию. Полученные знания были углублены в десяти экспертных интервью с руководителями высшего звена и экспертами ведущих компаний и исследовательских институтов. Исходя из полученных данных, эксперты получили своё представление о будущем цепочки создания стоимости.

Тенденции, которые изменят управление цепочками поставок (SCM):

Транспортные средства и машины самостоятельно загружаются и разгружаются в портах, на грузовых станциях и в почтовых распределительных центрах. Датчики и самообучающиеся алгоритмы предсказывают, когда и какая изнашиваемая деталь грозит выходом из строя, и своевременно приобретают замену: людям нужно только планировать и контролировать эти процессы.

Альтернативные стимулы становятся все более популярными, и потребители отправляют отслужившие свой срок продукты обратно производителю. Тот перерабатывает их и использует для выпуска новых товаров.

В будущем цепочка создания стоимости будет функционировать скорее как сеть. Время жёстких цепочек создания стоимости от сырья до конечного продукта окончательно завершится в 2040 г. Полностью цифровая Smart Supply Chain, сложная сеть между всеми участниками, занимает своё место. Число участников увеличивается, потому что обмениваются новые товары и услуги.

Компании превращаются в значительных игроков рынка за более короткий период, но они также исчезают с рынка быстрее.

Управление цепочками поставок будет гораздо более гибким в будущем. Это облегчит адаптацию к непредвиденным событиям, таким как пандемии, войны или стихийные бедствия.

В исследовании рассматриваются и обсуждаются эти и другие факторы, а также делается попытка дать субъектам и лицам, принимающим решения в области логистики, оценку текущего положения и ориентиры на будущее.

Источник: news.unipack.ru


    Россия начнет финальную стадию отработки системы отслеживания перевозок санкционных товаров в третьи страны. Благодаря электронным навигационным пломбам каждый грузовик или железнодорожный контейнер будет виден в режиме онлайн. В тестовом режиме транзит «санкционки» планируют разрешить с 1 июля, рассказал заместитель министра транспорта РФ Алексей Семенов. Это позволит увеличить грузопоток через российскую территорию почти в полтора раза. После 2020 года электронная система контроля может быть распространена по всей территории ЕАЭС, что позволит заложить основы для создания «зеленого коридора» Европа–Азия. Логистическим компаниям и их клиентам навигационные устройства помогут следить за сохранностью грузов, а также ускорить прохождение таможенных процедур.

Транзиту — зеленый свет: «умная» пломба откроет «санкционке» границы РФ
Навигационная пломба прошла тест: таможня опробовала «бортовой компьютер» для грузов
Как маленькое устройство поможет отследить все перемещения товара по России и ускорить его доставку

«Санкционка» поедет по России

Система транзитных перевозок через территорию России санкционных товаров с применением электронных навигационных пломб находится на финальной стадии отработки, сообщил заместитель министра транспорта Российской Федерации Алексей Семенов.

Сейчас система интегрирована с «Платоном». Прорабатывается интеграция с информационными системами (ИС) Федеральной таможенной службы (ФТС) и Минсельхоза, а также с такими ИС, как ЕГАИС (контроль алкогольного рынка) и «Меркурий» (электронная ветеринарная сертификация), пояснили в Минтрансе.

На полях выставки TransRussia прошла презентация системы и электронной навигационной пломбы для крупнейших логистических компаний. Был продемонстрирован сервис мониторинга с доступом к данным о перевозке для предпринимателей.

Использование электронных пломб в перспективе может быть распространено на все транзитные грузы, что поможет создать безбарьерную среду для перевозки товаров через территорию России, пояснили в Минтрансе. После 2020 года устройства могут быть легализованы на всей территории ЕАЭС (Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Армения).

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Электронная навигационная пломба — это специальное устройство размером 15,5 х 15 х 6,5 см и весом 1,2 кг, совмещающее функции замка и мини-компьютера с встроенной системой навигации. Работает с ГЛОНАСС, GPS, BeiDou. С помощью троса оно запирает дверь фуры или железнодорожного контейнера и позволяет отслеживать местоположение груза в режиме реального времени. При попытке несанкционированного вскрытия устройство оповещает контролирующие органы и отправителя груза. Встроенный источник питания обеспечивает работу без подзарядки на протяжении не менее 45 часов при температуре от -40 до +75 градусов Цельсия.

С 2014 года действует запрет не только на ввоз в Россию ряда продовольственных товаров из европейских стран, присоединившихся к санкционному режиму против РФ, но и на транзит такой продукции. По оценкам Минтранса, перевозка «санкционки» через территорию нашей страны увеличит объем транзита на 40% — до уровня 2013 года.

Сейчас ведомство прорабатывает необходимые нормативно-правовые акты, а также обсуждает нюансы запуска системы в рамках созданной при Минтрансе рабочей группы с грузоперевозчиками. Внедрение новой системы обеспечит развитие транспортного потенциала страны, а также рост объема экспортных услуг, считают в министерстве.

Транзиту — зеленый свет: «умная» пломба откроет «санкционке» границы РФ
Грузы опечатают электронными пломбами
Новую технологию разработал оператор системы «Платон»

Пломба от проверок

Осенью 2018 года система отслеживания грузов с помощью электронных навигационных пломб уже проходила пилотное тестирование при перевозках между Россией и Казахстаном. В нем принимала участие ФТС России, а оператором с российской стороны выступала компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС).

— Система отслеживания — полностью российская разработка, в которой используется действующая контрольная инфраструктура госсистемы «Платон». Она включает следующие элементы: программное обеспечение, электронные навигационные пломбы, мобильные терминалы (смартфоны или планшеты) и центр обработки данных, — пояснил «Известиям» генеральный директор РТИТС Антон Замков.

Он добавил, что технология и пломба показали свою эффективность в ходе эксперимента на территории стран – участниц Евразийского экономического союза (Россия и Казахстан). Навигационная пломба также проходила тестирование на автодорогах внутри РФ и на железнодорожных маршрутах Москва–Владивосток, Ангарск–Смоленск при экстремально низких температурах.

— Всего было проведено 146 перевозок. Эксперимент подтвердил перспективы использования навигационных пломб при транзитных перевозках, в частности для повышения качества таможенного контроля, — рассказал замначальника отдела ФТС Михаил Бубело.

Во время тестирования, по его словам, отрабатывались различные нештатные ситуации: отклонение от маршрута, попытки вскрытия и прочее.

ФТС направила отчет об эксперименте в правительство РФ.

Первый замглавы аппарата правительства Сергей Приходько отмечал, что российская сторона удовлетворена результатами эксперимента, проведенного с Казахстаном. «Имеется большой потенциал в создании единой системы отслеживания транзитных перевозок в ЕАЭС. С учетом разной технической готовности партнеров намерены двигаться в этом направлении последовательно и поэтапно», — говорил он.

Транзиту — зеленый свет: «умная» пломба откроет «санкционке» границы РФ
Не всякой фуре фора: зарубежных автоперевозчиков могут лишить субсидий
Минтранс хочет отказаться от господдержки иностранных логистических компаний

Система позволила контролирующим органам в режиме реального времени через личные кабинеты отслеживать движение грузовиков по России и международным странам, определять сохранность груза в пути, выявлять и оперативно отрабатывать факты нарушений при транзитных перевозках, отметили в РТИТС. Вместе с тем эксперимент показал необходимость полноценной интеграции информационных систем ФТС и системы оператора.

Участвовавшие в эксперименте логистические компании также положительно оценили новую систему мониторинга перемещения грузов.

— Мы сделали несколько десятков рейсов с пломбами. Инструмент удобный, — рассказал директор ЗАО «Рустранс-Спедишн» Кондратий Гайкевич. — Главное новшество заключается в соглашении с ФТС. Когда мы намеренно разрезали трос, находясь в Тульской области, то понимали, что (вследствие несанкционированного вскрытия контейнера. — «Известия») на место уже выехали сотрудники таможни и полиции.

Предприниматель подчеркнул, что наличие такого инструмента контроля, интегрированного с системой ФТС, поможет избежать спорных ситуаций на границе. Пломба гарантирует, что контейнер не вскрывался на всем пути следования.

— Бывает трудно объяснить Россельхознадзору на границе Смоленской области, что яблоки в кузове — это сербские фрукты, направляющиеся в Монголию, а не польские — в Москву. Наличие такого инструмента помогло бы избавить и водителя, и инспектора от диалога с неясным финалом, — сказал бизнесмен.

Он добавил, что многие клиенты компании после эксперимента заинтересовались навигационными пломбами и захотели использовать их для того, чтобы следить за сохранностью грузов.

Лучше старых двух

Устройство имеет особенности, отличающие его от аналогов, в том числе китайского производства, сказал «Известиям» Антон Замков.

Транзиту — зеленый свет: «умная» пломба откроет «санкционке» границы РФ
Дорогам нужны «умные весы»: зерновозы против перегруза и жадности
Перевозчики требуют тотального контроля за весом грузовиков

Прежде всего, по его словам, это возможность интеграции сервиса с действующими инфосистемами ФТС и контролирующих органов, а также системой «Платон» и национальными операторами пломбирования стран ЕАЭС. Кроме того, пломбы российской разработки позволяют загружать в память устройства сопроводительные документы, в том числе грузовую таможенную декларацию (для международной перевозки). Их можно скачать через Bluetooth. Для того чтобы к информации не получили доступ третьи лица, она защищается средством криптографической защиты информации (СКЗИ).

— Еще один важный нюанс — юридическая значимость хранимой на пломбе информации, — отметил Антон Замков. — Устройство закрывает грузовое пространство, обеспечивает его неприкосновенность, а также регистрирует все события, происходящие с опломбированным объектом.

По словам Антона Замкова, в отличие от аналогов, российская навигационная пломба — многоразовое устройство, что значительно снижает эксплуатационные расходы.

Управляющий директор ГК «Совтрансавто» Владимир Тян отметил, что система помимо контроля сохранности груза позволит решить и другие задачи. В частности, вести электронный документооборот и использовать пломбы в качестве «весового сертификата» (замыкание происходит в момент контрольного взвешивания).

— Важно, что данные, хранящиеся в навигационном устройстве, при этом становятся юридически значимыми. Это позволит, к примеру, опровергнуть недостоверные сведения системы весового контроля, — сказал он.

Помимо этого, использование беспроводных датчиков (вскрытия, объема, температуры, света и прочего), по его словам, позволит грузоотправителям независимо от перевозчика контролировать условия транспортировки продуктов, в том числе и скоропортящихся.

В ходе эксперимента возникло несколько неудобств, по словам Кондратия Гайкевича. Речь о времени на установку и демонтаж электронной пломбы на складах временного хранения (СВХ) — чтобы попасть туда, нужно было делать крюк, — а также отсутствии креплений на прицепах. В РТИТС сообщили, что время на установку можно сократить путем навешивания пломбы на погранпереходах. В целом процедура установки и снятия устройства будет занимать менее 10 минут.

Транзиту — зеленый свет: «умная» пломба откроет «санкционке» границы РФ
Здоровый вес фур
Грузоперевозчики выдали паспорт системе автоматических весов на дорогах

Первый шаг к «зеленому коридору»

По словам исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольги Федоткиной, системой уже заинтересовались ритейлеры и товаропроизводители.

— Внедрение электронного документооборота и использование инструмента передачи юридически значимых данных о местонахождении и сохранности грузов необходимы представителям бизнеса, — считает она.

Внедрение госсистемы отслеживания грузоперевозок обеспечит создание новых транзитных маршрутов через территорию России, сделает их привлекательнее для перевозчиков, полагает председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли Борис Рыбак.

По его словам, внедрение сервиса — первый шаг к созданию цифровых транспортных коридоров, а также единого доверенного цифрового пространства внутри страны и интеграцию его с ЕАЭС, а в последующем и ШОС.

Эксперты отмечают, что в сочетании с электронным документооборотом и едиными правилами игры для логистических компаний сервис поможет обеспечить лидерство России при формировании быстрого «зеленого коридора» между Европой и Азией.

 

iz.ru