В сентябре дорожную ситуацию на трассе М-4 «Дон» начнут мониторить с помощью дроновВ сентябре «Автодор» начнет на регулярной основе применять дроны для отслеживания дорожной ситуации на трассе М-4 «Дон» в Московской и Тульской областях, сообщили в компании. Данные о нештатных ситуациях летательный аппарат будет передавать на компьютер диспетчера автоматизированной системы управления дорожным движением.

Дрон главным образом будет распознавать остановку транспортного средства в неположенном месте, что, например, может свидетельствовать о случившемся ДТП. Кроме того, беспилотник способен различить движение автомобиля задним ходом.

Зафиксированную информацию в виде фотографий с высоты 150-200 метров и точных координат места происшествия аппарат будет передавать в службу управления дорожным движением, а оттуда — аварийным комиссарам, непосредственно работающим на трассе.

Дрон будет работать над участком М-4 «Дон» с 82-го по 203-й километр в течение полугода три раза в неделю в часы пик (утром или вечером). Первое время его полет будет контролировать оператор, однако со временем в компании планируют усовершенствовать программное обеспечение так, чтобы полностью перевести беспилотник в автоматический режим мониторинга (без участия человека). Его, кроме того, хотят обучить распознаванию большего числа нештатных дорожных ситуаций.

В целях безопасности аппарат будут пускать с подветренной стороны от дорожного полотна.

Ранее, в 2018-м и 2019-м годах, «Автодор» уже проводил разовые испытания системы мониторинга дорожной обстановки с использованием беспилотника. Сейчас компания запускает полномасштабное тестирование технологии.

Источник:www.trans.ru


Железнодорожный мост между ЕАО и Китаем откроют в 2022 годуКомпания «Рубикон», являющаяся заказчиком строительства железнодорожного моста через Амур в Китай в Еврейской автономной области (ЕАО) «Нижнеленинское-Тунцзян», готова запустить объект в эксплуатацию в первом квартале 2022-го года при решении вопросов финансирования. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщило во вторник, 11-го августа, Управление по информационной политике аппарата губернатора и Правительства региона.

«Срок завершения строительно-монтажных работ — III квартал 2021-го года, согласно рабочему графику подрядчика. Получение заключения о соответствии — IV квартал 2021-го года, ввод объекта в эксплуатацию — I квартал 2022-го года, согласно «дорожной карте», утвержденной главным инженером Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Шипулиным Н. П.», — приводятся в распространенном релизе слова первого заместителя генерального директора «Рубикона» Мурада Магомедова.

В них также подчеркивается, что у компании нет технических проблем с реализацией проекта в озвученные сроки.

Вместе с тем, по словам Мурада Магомедова, сейчас строительство моста идет низкими темпами из-за проблем с финансированием со стороны генерального подрядчика. «Переговоры генерального подрядчика по привлечению финансирования в проект находятся на завершающем этапе», — говорится в сообщении со ссылкой на представителя компании «Рубикон».

Напомним: неделю назад региональное Правительство сообщало, что готовность моста и железнодорожной инфраструктуры составляет, в среднем, 72%.

Тогда в Управлении по информационной политике объясняли, что в проекте были выявлены ошибки по сейсмическим решениям, из-за чего стоимость работ увеличилась более чем на 232 млн. рублей. Однако подрядная организация, как указывал на тот момент Мурад Магомедов, не выполнила шаги по обоснованию привлечения дополнительного финансирования и не представила схему привлечения средств в проект.

Сейчас в пресс-службе регионального Правительства уточняют, что «переговоры генерального подрядчика по привлечению финансирования в проект находятся на завершающем этапе».

Мост «Нижнеленинское-Тунцзян» должен стать первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Строительство его российской части (309 метров из 2 209 метров) началось в 2016-м году. Изначально планировалось, что его завершат к концу 2018-го года, однако с тех пор сроки уже неоднократно переносились. В начале июля врио губернатора ЕАО Ростислав Гольдштейн обещал, что мост откроют в 2021-м году.

Строительство российской части сооружения оценивалось почти в 9 млрд. рублей.

Добавим также, что Китай свои 1 900 метров моста уже завершил.

Источник:www.trans.ru

 


Под Геленджиком началась комплексная реконструкция трассы М-4 «Дон»Под Геленджиком началась комплексная реконструкция трассы М-4 «Дон», которая должна минимизировать риск образования крупных заторов на участке в курортный сезон, сообщает пресс-служба ГК «Автодор». Участок дороги расширят в 2 раза.

Как рассказывали в компании ранее, реконструкция трассы в районе Геленджика предусматривает два этапа: первый — на участке с 1503-го по 1506-й километр, второй — с 1512-го по 1517-й километр. Сейчас специалисты приступили к первому этапу.

Здесь трассу расширят до четырех и шести полос, построят новую двухуровневую развязку с путепроводом на 1503-м километре, а также еще один путепровод и два съезда на действующей развязке на 1506-м километре, реконструируют мост через реку Адерба и возведут два надземных пешеходных перехода: один — возле поворота на село Адербиевка, второй — на село Дивноморское.

Все эти работы должны завершить до конца следующего года.

Как подчеркивают в «Автодоре», новая развязка на 1503-м километре позволит разделить транзитный и местный автомобильные потоки. Те водители, которые едут из Геленджика в популярные у отдыхающих населенные пункты Светлый и Адербиевку, смогут под путепроводом безопасно съехать с М-4 «Дон» на местную дорожную сеть, в то время как транзитный трафик продолжит свое движение по путепроводу.

В свою очередь, дополнительное обустройство действующей транспортной развязки на 1506-м километре даст возможность водителям комфортно и безопасно съезжать с трассы в Геленджик и обратно, разворачиваться в направлении курортного поселка Дивноморское.

В рамках второго этапа реконструкции также предусмотрено строительство новой транспортной развязки: она обеспечит съезд к аэропорту Геленджика.

Запланированные работы должны нормализовать дорожную обстановку в районе популярного курорта, где в летнее время, например, путь в 1 км от Светлого до Дивноморского может занимать от 30 до 40 минут, а расстояние в 2 км от села Марьина Роща до съезда в аэропорт преодолевается за 1-1,5 часа.

trans.ru


Эксперты рассказали как изменится логистика к 2040 годуИсследователи из отдела планирования и управления производством института Fraunhofer IPA и специалисты консалтинговой компании Ginkgo Management Consulting провели исследование, чтобы выяснить, как управление цепочками поставок (SCM) может измениться к 2040 году. В дополнение к урбанизации и цифровизации они определили ряд других мегатрендов. Все они будут иметь длительное устойчивое влияние на цепочки создания стоимости.

Для проведения исследования в режиме онлайн были опрошены в общей сложности 164 человека по всей цепочке создания стоимости – с чёткой ориентацией на производителей, которые сами не продают свою продукцию. Полученные знания были углублены в десяти экспертных интервью с руководителями высшего звена и экспертами ведущих компаний и исследовательских институтов. Исходя из полученных данных, эксперты получили своё представление о будущем цепочки создания стоимости.

Тенденции, которые изменят управление цепочками поставок (SCM):

Транспортные средства и машины самостоятельно загружаются и разгружаются в портах, на грузовых станциях и в почтовых распределительных центрах. Датчики и самообучающиеся алгоритмы предсказывают, когда и какая изнашиваемая деталь грозит выходом из строя, и своевременно приобретают замену: людям нужно только планировать и контролировать эти процессы.

Альтернативные стимулы становятся все более популярными, и потребители отправляют отслужившие свой срок продукты обратно производителю. Тот перерабатывает их и использует для выпуска новых товаров.

В будущем цепочка создания стоимости будет функционировать скорее как сеть. Время жёстких цепочек создания стоимости от сырья до конечного продукта окончательно завершится в 2040 г. Полностью цифровая Smart Supply Chain, сложная сеть между всеми участниками, занимает своё место. Число участников увеличивается, потому что обмениваются новые товары и услуги.

Компании превращаются в значительных игроков рынка за более короткий период, но они также исчезают с рынка быстрее.

Управление цепочками поставок будет гораздо более гибким в будущем. Это облегчит адаптацию к непредвиденным событиям, таким как пандемии, войны или стихийные бедствия.

В исследовании рассматриваются и обсуждаются эти и другие факторы, а также делается попытка дать субъектам и лицам, принимающим решения в области логистики, оценку текущего положения и ориентиры на будущее.

Источник: news.unipack.ru


    Россия начнет финальную стадию отработки системы отслеживания перевозок санкционных товаров в третьи страны. Благодаря электронным навигационным пломбам каждый грузовик или железнодорожный контейнер будет виден в режиме онлайн. В тестовом режиме транзит «санкционки» планируют разрешить с 1 июля, рассказал заместитель министра транспорта РФ Алексей Семенов. Это позволит увеличить грузопоток через российскую территорию почти в полтора раза. После 2020 года электронная система контроля может быть распространена по всей территории ЕАЭС, что позволит заложить основы для создания «зеленого коридора» Европа–Азия. Логистическим компаниям и их клиентам навигационные устройства помогут следить за сохранностью грузов, а также ускорить прохождение таможенных процедур.

Транзиту — зеленый свет: «умная» пломба откроет «санкционке» границы РФ
Навигационная пломба прошла тест: таможня опробовала «бортовой компьютер» для грузов
Как маленькое устройство поможет отследить все перемещения товара по России и ускорить его доставку

«Санкционка» поедет по России

Система транзитных перевозок через территорию России санкционных товаров с применением электронных навигационных пломб находится на финальной стадии отработки, сообщил заместитель министра транспорта Российской Федерации Алексей Семенов.

Сейчас система интегрирована с «Платоном». Прорабатывается интеграция с информационными системами (ИС) Федеральной таможенной службы (ФТС) и Минсельхоза, а также с такими ИС, как ЕГАИС (контроль алкогольного рынка) и «Меркурий» (электронная ветеринарная сертификация), пояснили в Минтрансе.

На полях выставки TransRussia прошла презентация системы и электронной навигационной пломбы для крупнейших логистических компаний. Был продемонстрирован сервис мониторинга с доступом к данным о перевозке для предпринимателей.

Использование электронных пломб в перспективе может быть распространено на все транзитные грузы, что поможет создать безбарьерную среду для перевозки товаров через территорию России, пояснили в Минтрансе. После 2020 года устройства могут быть легализованы на всей территории ЕАЭС (Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Армения).

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Электронная навигационная пломба — это специальное устройство размером 15,5 х 15 х 6,5 см и весом 1,2 кг, совмещающее функции замка и мини-компьютера с встроенной системой навигации. Работает с ГЛОНАСС, GPS, BeiDou. С помощью троса оно запирает дверь фуры или железнодорожного контейнера и позволяет отслеживать местоположение груза в режиме реального времени. При попытке несанкционированного вскрытия устройство оповещает контролирующие органы и отправителя груза. Встроенный источник питания обеспечивает работу без подзарядки на протяжении не менее 45 часов при температуре от -40 до +75 градусов Цельсия.

С 2014 года действует запрет не только на ввоз в Россию ряда продовольственных товаров из европейских стран, присоединившихся к санкционному режиму против РФ, но и на транзит такой продукции. По оценкам Минтранса, перевозка «санкционки» через территорию нашей страны увеличит объем транзита на 40% — до уровня 2013 года.

Сейчас ведомство прорабатывает необходимые нормативно-правовые акты, а также обсуждает нюансы запуска системы в рамках созданной при Минтрансе рабочей группы с грузоперевозчиками. Внедрение новой системы обеспечит развитие транспортного потенциала страны, а также рост объема экспортных услуг, считают в министерстве.

Транзиту — зеленый свет: «умная» пломба откроет «санкционке» границы РФ
Грузы опечатают электронными пломбами
Новую технологию разработал оператор системы «Платон»

Пломба от проверок

Осенью 2018 года система отслеживания грузов с помощью электронных навигационных пломб уже проходила пилотное тестирование при перевозках между Россией и Казахстаном. В нем принимала участие ФТС России, а оператором с российской стороны выступала компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС).

— Система отслеживания — полностью российская разработка, в которой используется действующая контрольная инфраструктура госсистемы «Платон». Она включает следующие элементы: программное обеспечение, электронные навигационные пломбы, мобильные терминалы (смартфоны или планшеты) и центр обработки данных, — пояснил «Известиям» генеральный директор РТИТС Антон Замков.

Он добавил, что технология и пломба показали свою эффективность в ходе эксперимента на территории стран – участниц Евразийского экономического союза (Россия и Казахстан). Навигационная пломба также проходила тестирование на автодорогах внутри РФ и на железнодорожных маршрутах Москва–Владивосток, Ангарск–Смоленск при экстремально низких температурах.

— Всего было проведено 146 перевозок. Эксперимент подтвердил перспективы использования навигационных пломб при транзитных перевозках, в частности для повышения качества таможенного контроля, — рассказал замначальника отдела ФТС Михаил Бубело.

Во время тестирования, по его словам, отрабатывались различные нештатные ситуации: отклонение от маршрута, попытки вскрытия и прочее.

ФТС направила отчет об эксперименте в правительство РФ.

Первый замглавы аппарата правительства Сергей Приходько отмечал, что российская сторона удовлетворена результатами эксперимента, проведенного с Казахстаном. «Имеется большой потенциал в создании единой системы отслеживания транзитных перевозок в ЕАЭС. С учетом разной технической готовности партнеров намерены двигаться в этом направлении последовательно и поэтапно», — говорил он.

Транзиту — зеленый свет: «умная» пломба откроет «санкционке» границы РФ
Не всякой фуре фора: зарубежных автоперевозчиков могут лишить субсидий
Минтранс хочет отказаться от господдержки иностранных логистических компаний

Система позволила контролирующим органам в режиме реального времени через личные кабинеты отслеживать движение грузовиков по России и международным странам, определять сохранность груза в пути, выявлять и оперативно отрабатывать факты нарушений при транзитных перевозках, отметили в РТИТС. Вместе с тем эксперимент показал необходимость полноценной интеграции информационных систем ФТС и системы оператора.

Участвовавшие в эксперименте логистические компании также положительно оценили новую систему мониторинга перемещения грузов.

— Мы сделали несколько десятков рейсов с пломбами. Инструмент удобный, — рассказал директор ЗАО «Рустранс-Спедишн» Кондратий Гайкевич. — Главное новшество заключается в соглашении с ФТС. Когда мы намеренно разрезали трос, находясь в Тульской области, то понимали, что (вследствие несанкционированного вскрытия контейнера. — «Известия») на место уже выехали сотрудники таможни и полиции.

Предприниматель подчеркнул, что наличие такого инструмента контроля, интегрированного с системой ФТС, поможет избежать спорных ситуаций на границе. Пломба гарантирует, что контейнер не вскрывался на всем пути следования.

— Бывает трудно объяснить Россельхознадзору на границе Смоленской области, что яблоки в кузове — это сербские фрукты, направляющиеся в Монголию, а не польские — в Москву. Наличие такого инструмента помогло бы избавить и водителя, и инспектора от диалога с неясным финалом, — сказал бизнесмен.

Он добавил, что многие клиенты компании после эксперимента заинтересовались навигационными пломбами и захотели использовать их для того, чтобы следить за сохранностью грузов.

Лучше старых двух

Устройство имеет особенности, отличающие его от аналогов, в том числе китайского производства, сказал «Известиям» Антон Замков.

Транзиту — зеленый свет: «умная» пломба откроет «санкционке» границы РФ
Дорогам нужны «умные весы»: зерновозы против перегруза и жадности
Перевозчики требуют тотального контроля за весом грузовиков

Прежде всего, по его словам, это возможность интеграции сервиса с действующими инфосистемами ФТС и контролирующих органов, а также системой «Платон» и национальными операторами пломбирования стран ЕАЭС. Кроме того, пломбы российской разработки позволяют загружать в память устройства сопроводительные документы, в том числе грузовую таможенную декларацию (для международной перевозки). Их можно скачать через Bluetooth. Для того чтобы к информации не получили доступ третьи лица, она защищается средством криптографической защиты информации (СКЗИ).

— Еще один важный нюанс — юридическая значимость хранимой на пломбе информации, — отметил Антон Замков. — Устройство закрывает грузовое пространство, обеспечивает его неприкосновенность, а также регистрирует все события, происходящие с опломбированным объектом.

По словам Антона Замкова, в отличие от аналогов, российская навигационная пломба — многоразовое устройство, что значительно снижает эксплуатационные расходы.

Управляющий директор ГК «Совтрансавто» Владимир Тян отметил, что система помимо контроля сохранности груза позволит решить и другие задачи. В частности, вести электронный документооборот и использовать пломбы в качестве «весового сертификата» (замыкание происходит в момент контрольного взвешивания).

— Важно, что данные, хранящиеся в навигационном устройстве, при этом становятся юридически значимыми. Это позволит, к примеру, опровергнуть недостоверные сведения системы весового контроля, — сказал он.

Помимо этого, использование беспроводных датчиков (вскрытия, объема, температуры, света и прочего), по его словам, позволит грузоотправителям независимо от перевозчика контролировать условия транспортировки продуктов, в том числе и скоропортящихся.

В ходе эксперимента возникло несколько неудобств, по словам Кондратия Гайкевича. Речь о времени на установку и демонтаж электронной пломбы на складах временного хранения (СВХ) — чтобы попасть туда, нужно было делать крюк, — а также отсутствии креплений на прицепах. В РТИТС сообщили, что время на установку можно сократить путем навешивания пломбы на погранпереходах. В целом процедура установки и снятия устройства будет занимать менее 10 минут.

Транзиту — зеленый свет: «умная» пломба откроет «санкционке» границы РФ
Здоровый вес фур
Грузоперевозчики выдали паспорт системе автоматических весов на дорогах

Первый шаг к «зеленому коридору»

По словам исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольги Федоткиной, системой уже заинтересовались ритейлеры и товаропроизводители.

— Внедрение электронного документооборота и использование инструмента передачи юридически значимых данных о местонахождении и сохранности грузов необходимы представителям бизнеса, — считает она.

Внедрение госсистемы отслеживания грузоперевозок обеспечит создание новых транзитных маршрутов через территорию России, сделает их привлекательнее для перевозчиков, полагает председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли Борис Рыбак.

По его словам, внедрение сервиса — первый шаг к созданию цифровых транспортных коридоров, а также единого доверенного цифрового пространства внутри страны и интеграцию его с ЕАЭС, а в последующем и ШОС.

Эксперты отмечают, что в сочетании с электронным документооборотом и едиными правилами игры для логистических компаний сервис поможет обеспечить лидерство России при формировании быстрого «зеленого коридора» между Европой и Азией.

 

iz.ru


Грузооборот автомобильного транспорта снова растет обычными темпами

Грузооборот автомобильного транспорта снова растет обычными темпами. Как следует из оперативного отчета Росстата, в течение июля он увеличился всего на 1,9%. На такой же процент (1,9%) показатели июля превышают показатели аналогичного периода прошлого года.

В этом году, напомним, данные Росстата успели удивить. Как выяснилось, в апреле грузооборот автомобильного транспорта обогнал показатели прошлого года сразу на 14,7%.

Для отрасли, где максимальный годовой прирост обычно составляет порядка 3%, это действительно стало рекордом.

Эксперты объясняли его несколькими факторами — увеличением дальности перевозок, обновлением автопарка (что тоже позволяет гнать грузовики на более длинные дистанции), тем, что к данным Росстата прибавилась информация, которая прежде была неучтенной и стала видимой после того, как игнорировавшие «Платон» перевозчики начали регистрироваться в системе, а также весенними ограничениями.

Именно в апреле в большинстве регионов России был запрещен проезд большегрузных автомобилей, из-за чего ту же партию груза приходилось возить малотоннажными автомобилями.

Грузооборот определяется в тонно-километрах и вычисляется умножением количества перевезенного груза на пройденное расстояние.

В принципе, весенние ограничения на региональных дорогах вводятся каждый год, однако резкий рост грузооборота в апреле этого года может говорить о том, что им, наконец-то, действительно начали следовать.

Что касается дальнейшей статистики, то в мае грузооборот автомобильного транспорта уже на 3,1% превышал показатели аналогичного периода прошлого года, а в июне — только на 0,4%.

В июле же, повторимся, прирост чуть ускорился, но не значительно — на 1,9% по сравнению с июлем прошлого года.

За июль этого года грузооборот автомобильного транспорта составил 24,2 млрд. тонно-километров, грузооборот всего транспорта — 467,5 млрд. тонно-километров.

При этом наибольший рост по сравнению с прошлым годом все равно показала именно автомобильная отрасль. Грузооборот железной дороги в июле уменьшился на 3,1%, морских путей — на 9,5%, речного транспорта — на 6,3%, воздушного — на 4,2%.

Ростом может похвастаться еще только трубопроводный транспорт, но минимальным — на 0,7%.

trans.ru